|
||||||||||||
18 марта отмечается профессиональный праздник работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства 12.03.2012г. В Российской Федерации празднование этого дня началось с указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях», который официально закрепил нынешнюю дату празднования, однако сам праздник в СССР существовал уже с 1966 года и отмечался в 4-е воскресенье июля. То, что произошло дальше напоминает историю со Старым Новым годом, работники торговли стали отмечать оба праздника. Этому способствует и то, что старый день работников торговли приходится на выходной день. Первые декреты и постановления Советского правительства, направленные на развитие сферы бытовых услуг, были приняты в 1917-21 годах. С того времени система бытового обслуживания стала активно развиваться. К бытовым услугам мы относим все те службы, которые создают уют и удобство нашей жизни. Дома быта, ателье, комбинаты, мастерские, салоны оказывают услуги по ремонту квартир, изготовлению и ремонту мебели, индивидуальному пошиву и ремонту обуви и одежды. Также бытовые услуги оказываются по профилактике и ремонту автомобилей, ремонту бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, музыкальных инструментов. Прокат предметов культурного и спортивного назначения и домашнего обихода, уборка квартир, выполнение различных поручений, фото- и парикмахерские услуги - все это в сфере ведения необходимых нам служб быта. Все, кто работает в сфере услуг, наверное, должны обладать определенными чертами характера: быть позитивными и толерантными. И, по меньшей мере, - уметь сдерживать и не показывать отрицательные эмоции. Такая работа требует от человека терпения, специальных умений и знаний, ответственности, самоотдачи и способности находить контакт с людьми. Настоящий профессионал своего дела должен уметь не только предоставлять услуги высокого качества, но и находить индивидуальный подход к каждому клиенту, всегда быть улыбчивым и приветливым, несмотря на личные обстоятельства. В настоящее время работники торговли и бытового обслуживания вносят большой вклад в развитие российской экономики. В нашей стране в последние десятилетия происходит постоянное расширение спектра предоставляемых услуг и повышение их качества. В последние годы особенно бурно стали развиваться различные формы дистанционной торговли (телемагазины, Интернет-магазины и т.д.). На потребительском рынке Калязинского района действуют около 290 предприятий торговли, 350 объектов мелкорозничной торговли, 25 предприятий общественного питания, 60 предприятий, оказывающих населению бытовые и иные потребительские услуги. За 2011 год оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям составил около 278 млн. рублей, с ростом к уровню 2010 года больше, чем в 2 раза. За 2011 год оборот предприятий общественного питания составил 5,1 млн. рублей, что к уровню 2010 года составляет 102,6%.Объем предоставляемых услуг увеличился в 1,9 раза. Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов в городе составляет 622 кв. м на тысячу человек, в районе 780 кв. м на тысячу человек. В сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения трудятся более 2100 работников. Нам, покупателям и потребителям всяческих услуг, наверное, стоит помнить о том, что большинство работников торговли и сферы бытового обслуживания - такие же занятые и обремененные своими проблемами люди, что это совсем не легко - целый день общаться с множеством посетителей, всем улыбаться и предлагать помощь. Поэтому в день профессионального праздника позвольте выразить Вам слова искренней благодарности за Ваш самоотверженный труд, пожелать Вам крепкого здоровья, счастья, семейных радостей, мира и благополучия! С праздником, дорогие наши работники торговли и бытового обслуживания! Желаем вам всего самого доброго! Комитет экономики и прогнозирования администрации района Поделиться новостью с друзьями: |
||||||||||||
|