Сайт города Калязин : Новости : О нарушении прав потребителей в сфере туристских услуг
Сайт города Калязин, www.kalyazin.ru
Главная страница Новости Мероприятия Фотографии Ссылки

О нарушении прав потребителей в сфере туристских услуг


30.04.2011г.

В настоящее время на интернет-сайтах, в газетах, на телевидении зачастую стала появляться информация об обмане туристов, о появлении недобросовестных турфирм. На фоне роста числа турагенств резко возросло число мошенничеств, когда фирмы, собрав с туристов деньги, исчезают.

На рынке Тверской области в 2010 году тоже наблюдаются такие случаи. Наиболее частыми являются случаи, когда потребитель заказал поездку, оплатил ее туристскому агентству, которое, как позже выяснилось, за заказанный тур туроператору деньги не перечислило, и тот, в свою очередь, в бронировании отказал. Что же делать в таких случаях?

В этом случае потребитель, в соответствии со ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", по своему выбору вправе:
  • назначить турагенству новый срок исполнения услуги;
  • поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от недобросовестного турагенства возмещения понесенных расходов;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать возврата денежных средств и возмещения убытков.


В случае нарушения установленных сроков оказания услуги, как правило, указывается в договоре, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Пеня не может превышать общую цену заказа.

Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

При этом турист в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора должен предъявить претензию исполнителю услуг. Претензии к качеству оказанных услуг (не оказанных) следует предъявлять только в письменной форме в двух экземплярах в течение 20 дней с момента окончания договора. Претензию можно передать лично или направить по почте, но обязательно с уведомлением о вручении и описью вложения. К претензии необходимо приложить копии документов, свидетельствующих о не предоставлении информации о туристском продукте и о ненадлежащем качестве оказанных услуг в связи с этим.

Кроме того, турист вправе потребовать от исполнителя услуг возмещения морального вреда.

Согласно ст. 12 ГК РФ возмещение морального вреда является одним из способов защиты гражданских прав. Общие правила его возмещения установлены в ст. 151 ГК РФ: "Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда". При определении порядка возмещения морального вреда следует также обратиться к ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой денежная компенсация предусматривается в случае, если установлена вина причинителя, т.е. в данном случае Исполнителя услуг. Суд устанавливает размер морального вреда, в том числе суд вправе уменьшить заявленный потребителем размер, учитывая при этом степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Претензии подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения ее исполнителем.

При отказе в удовлетворении своих требований, потребитель вправе обратиться в контролирующий орган - Управление Роспотребнадзора по Тверской области (г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17) по вопросам обеспечения соблюдения законодательства РФ о защите прав потребителей, регулирующего взаимоотношения между гражданином, пользующимся услугами для личных нужд, и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим эти услуги; законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

А так же проинформировать Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области (г. Тверь, пр-т Победы, д. 53).

При отказе в удовлетворении своих законных требований, потребитель также вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.


В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Согласно ст. 15 Закона, потребитель имеет право на компенсацию морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от воз При решении дела в судебном порядке потребитель может обратиться к судье с заявлением о привлечении Управления Роспотребнадзора по Тверской области к участию в деле для дачи заключения.

По данным комитета экономики и прогнозирования администрации района

Поделиться новостью с друзьями:


<< назад




© 2009 Сайт города Калязин